Материально-техническое обеспечение образовательной организации

Состояние материально — технической базы  МБДОУ « Д/С № 11» соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам, обеспечению здоровья детей. Здание детского сада расположено на благоустроенном участке. Территория ограждена забором, озеленена насаждениями по всему периметру.

Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. В ДОУ функционирует кабинет заведующего, методический кабинет, медицинский кабинет,  кабинет педагога-психолога,  прачечная, пищеблок.

На территории ДОУ имеются прогулочные участки.

Детский сад размещается в одноэтажном здании.

Детский сад эстетично оформлен, с учетом психологических особенностей детей: гармонично подобраны цвета стен помещений, мебели, игрового оборудования и т.д.
Со вкусом, в современном стиле оформлены уголки для родителей, воспитателей. Все это способствует воспитанию вкуса у детей, их художественному развитию.

Каждая возрастная группа имеет отдельную:приемную, игровую,  туалетную, спальную комнату.

Группы оснащены интересными методическими пособиями, игровым оборудованием, развивающими играми.

Расстановка мебели, игрового и дидактического материала в групповых комнатах согласовывается с принципами развивающего обучения, индивидуального подхода, дифференцированного воспитания.

Задачи оформления:

  • реализовать личностно-ориентированную модель воспитания: воспитатель строит общение «глаза в глаза»;
  • стимулировать развитие игровой деятельности детей (игрушки, атрибуты позволит придумывать новые сюжеты игр);
  • реализовать потребность в движении (лазанье, прыжки, ловля, ползание);
  • развивать самостоятельность (вмешательство взрослых сведено до минимума).

Оборудованные учебные кабинеты

Развивающая среда МБДОУ№11 организована с учетом ФГОС ДО, интересов и способностей детей. В ДОУ приобретены учебно-методические комплекты, наглядно-дидактические пособия для разных групп дошкольного возраста в соответствии с программой. Педагоги моделируют среду жизнедеятельности дошкольника, ориентируясь на устройство объективного мира. В  группах детского сада оборудование размещено по принципу центрирования.   ДОУ располагает достаточным количеством материально-технических пособий и оборудования для работы с дошкольниками: аудиовизуальные и видеосредства, развивающие игры, разнообразные сюжетно-игровые наборы и игрушки для развития в разных видах деятельности, демонстрационный наглядный и иллюстративный материал, всевозможные виды театров; атрибуты и элементы костюмов для различных видов игр, а также материал для их изготовления; комплекты репродукций картин, куклы в национальных костюмах, пособия для ознакомления детей со странами и населяющими их народами.

   Большое внимание коллектив дошкольного учреждения уделяет физкультурно-оздоровительной деятельности. В музыкально-спортивном уголке имеется  достаточное количество спортивного оборудования: спортивный инвентарь: модули для равновесия, прыжков, гимнастических упражнений и т.д. Продолжает пополняться  выносной спортивный инвентарь для физической активности детей на участке в летний период.

   На территории ДОУ созданы все условия для физического развития детей: имеется  спортивная площадка с набором спортивного оборудования: турники, мишени, беговые дорожки, спортивное игровое оборудование, лесенки для лазания и т.п.

 

  В дошкольном учреждении функционирует логопедический пункт. Логопедические занятия (фронтальные и подгрупповые) проходят в логопедическом кабинете. Благодаря рациональному зонированию логопедический кабинет дошкольного учреждения  является многофункциональным. Образовательная зона кабинета отвечает своему основному  предназначению - созданию рациональных условий для коррекционного обучения дошкольников с речевыми дефектами, благоприятного   развития языковой активности ребенка.  Это пространство оборудовано новыми  индивидуальными логопедическими столами, мобильными магнитными досками для обучения и развития детей с ОНР. Патриотизм является нравственной основой жизнеспособности государства. Поэтому гражданско-патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Именно акцент на знание истории, культуры поможет подрастающему поколению в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

 Патриотическое воспитание дошкольников – это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, к родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации и толерантного отношения к представителям других национальностей, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам.


Объекты для проведения практических занятий

Кабинет  учителя-логопеда

В ДОУ созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми. Оснащен кабинет учителя-логопеда, общая площадь кабинета 6,0кв.м.

Кабинет предназначен для

-проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста.

-проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми.

1.Оснащение кабинета:

-зеркало настенное с лампой дополнительного освещения;

-зеркала для индивидуальной работы;

-шкафы для хранения пособий;

-столы для детей;

-стулья детский;

-стол, стулья для работы учителя-логопеда с документацией.

2. Учебно-методические пособия:

а) для коррекционной работы:

по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото, речевые домики);

по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха);

по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок);

по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам

б) для обследования интеллекта, развития памяти, внимания, мышления:(счетный материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор картинок "Четвертый лишний", набор карточек на обобщающие темы, наборы картинок для игр "Чей силуэт", "Что сначала, что потом", "Путаница", "Нелепицы".

в) картотеки: (атикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упраженения на релаксации.

г) пособия и материалы: на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри); на развитие мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты); по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза.

Кабинет педагога-психолога

В кабинете педагога-психолога проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей.

Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка. Для кабинета педагога-психолога отведено отдельное помещение площадью 7,0 кв.м. 

Кабинет педагога-психолога  в доступном удобном месте, так чтобы его можно было легко найти. Это дает возможность оперативно обращаться к психологу, а так же позволяет родителям избежать лишних контактов и при необходимости соблюдать конфиденциальность встречи.

Библиотека

Методическая литература хранится в методическом кабинете.

Детская литература хранится в игровых зонах "Центр книги"  в каждой группе.

Объекты спорта

Имеется спортивная площадка с разметкой и оборудованием (прыжковая яма, беговая дорожка, метание в цель, прыжки с места).Хочу такой сайт

Средства обучения и воспитания

В целях качественной реализации образовательной программы, расширения границ информационного поля по всем направлениям деятельности детского сада в ДОУ имеются:

1. Учебно- методические и дидактические материалы, информационные ресурсы.

2. Компьютерные технологии (использование в работе разных компьютерных программ, Интернет- сайтов, электронной почты, множительной и копировальной техники). 

3. Систематически оформляются тематические выставки и стенды.

4. Для работы с детьми, педагогами, родителями имеется мультимедийное оборудование, аудиотехника, компакт -диски.

5. Оборудование, атрибуты, аксессуары, костюмы , куклы-бибабо для театральной деятельности.

База необходимых средств обучения и воспитания постоянно пополняется.

Условия питания обучающихся в учреждении

Для обеспечения качественного питания пищеблок ДОУ оборудован необходимым кухонным оборудованием, отвечающим требованиям СаНПин: 2 холодильника, 1 морозильник, 1 электромясорубка, 6 разделочных столов,  электроплита, 1 газовая плита. Для хранения продуктов есть 2 помещения: одно – для хранения овощей, другое – для хранения гастрономических продуктов. В дошкольных  группах организовано пятиразовое питание в соответствии с Ассортиментом блюд Примерного 10 – дневного меню.

В рационе детей ежедневно на завтрак - молочные каши, омлеты, бутерброды, чай, кофе, какао; на второй завтрак - соки, витаминизированные напитки или свежие фрукты; на обед - свежие овощи или салаты, первые блюда, гарниры и вторые горячие мясные блюда, напитки; на полдник - кисломолочная продукция с выпечкой; на ужин - рыбные или творожные блюда. За основу составления примерного 10-дневного меню положены среднесуточные нормы питания на одного ребенка в день.

Приготовление блюд для детей ДОО осуществляется на основании технологических карт, где указана рецептура блюд, технология приготовления, температура подачи блюда, требования к качеству готового блюда, пищевая и энергетическая ценность, содержание минеральных веществ и витаминов.Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. Все продукты имеют сертификат соответствия. Качество продуктов проверяется медицинским работником, завхозом и шеф-поваром. Бракеражная комиссия осуществляет ежедневный контроль качества пищи. Дети обеспечены соответствующей посудой, для приёма пищи. Выдача пищи проходит согласно графику, с учётом тёплого и холодного времени года.

 Для родителей (законных представителей) ежедневно в фойе детского сада вывешивается меню, утверждённое заведующей ДОО.

Условия охраны здоровья обучающихся

Одной из главных задач коллектива детского сада является укрепление здоровья и совершенствование физического развития ребенка через организацию закаливания, воспитание привычки к повседневной двигательной активности. В детском саду созданы условия для охраны, укрепления здоровья детей и совершенствования их физического здоровья.

 В спортивных уголках имеется достаточное количество спортивного инвентаря для занятий, как в помещении, так и на воздухе: гимнастические палки;  плоские и круглые мячи, обручи, скакалки, батуты, сухой бассейн  и другое физкультурное оборудование для профилактики плоскостопия,  укрепления мышц туловища, развития физических качеств дошкольников.

         На повышение двигательного статуса детей оказывает большое влияние двигательный режим:

•        утренняя гимнастика;

        гимнастика после дневного сна с закаливающими процедурами;

        занятия и прогулки на свежем воздухе;

        совместные досуги с родителями;

        спортивные праздники и развлечения.

 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

в МБДОУ 2 точки доступа к интернет, имеются 3 персональных компьютера, 1 ноутбук к которым имеют доступ педагоги учреждения.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

В ДОУ нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается обучающимся. 

            Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы:

 http://www.standart.edu.ru/ - ФГОС - нормативная база, повышение квалификации

http://www.edu.ru/ - Российское образование

http://www.ivalex.vistcom.ru/metod.htm - Всё для детского сада

http://detsad-kitty.ru/ - ДетСад – стихи для детей и взрослых

http://www.detskiysad.ru/ - Детский сад. ру - познавательные статьи

http://1september.ru/ - 1 Сентября

http://pedlib.ru/ - Педагогическая библиотека

http://dob.1september.ru/ - журнал «Дошкольное образование»

http://vospitatel.com.ua/ - сайт «Воспитатель»

http://allforchildren.ru/ - Всё для детей

http://www.schoolforbaby.ru/ - загадки, сценарии, праздники

http://playroom.com.ru/ - материалы для организации детского досуга

http://www.solnet.ee/ - портал «Солнышко»

http://www.i-gnom.ru/ - «Гномик» - информация о познавательном развитии дошкольника

http://viki.rdf.ru/ - Детские электронные презентации и книги

http://sibmama.ru/ - Презентации для детей

http://tmntpk.ucoz.ru/ - Презентации для дошкольников

http://900igr.net/ - игры и презентации для детей 

 и др.

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(8722)65-08-48

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».